Духовные школы˜

10.04.2015

Процесс эллинизации армянского общества отразился и на религиозном сознании. Национальная религия, испытавшая сильное влияние иранизма постепенно приобретает эллинскую окраску. Вводятся культы греческих богов или происходит смешение и отождествление местных и эллинских богов - "теокрасия". Эллинизация национального религиозного мышления выразилось и в том, что в Армению приглашались греческие жрецы, которые привносили не только элементы греческих культов и ритуалов, но и своей жреческой науки. Так. одним из распространенных был культ Тира - бога мудрости и науки, которому посвящались храмы и при которых существовали школы, где обучали жреческим наукам и искусствам. Они сохранились вплоть до начала IV века, то есть принятия христианства в стране.
Таким образом, помимо светской науки и литературы существовала и развитая традиционная храмовая наука и литература, которая также подверглась влиянию эллинизма. При храмах действовали духовные школы по подготовке служителей культа и жреческой науки и в первую очередь предназначались для детей духовного сословия.
Важнейшим компонентом эллинистической культуры языческой Армении являлся театр. Театральные здания строились по образцу театров других центров эллинистического мира. На сцене армянских театров Тигранокерта, Арташата и других городов ставились представления "из греческих драматических и музыкальных произведений", а также армянских авторов, которые исполнялись как местными, так и приезжими и приглашенными театральными труппами. Так по случаю открытия тигранокертского театра в 69 г. до н. э. Тигран II пригласил греческую труппу и множество актеров для участия в намечаемых торжествах, а в 53 г. до н. э. в Арташате в присутствии Артавазда II и парфянского царя Орода греческая труппа во главе с Ясоном из Тралл исполняла трагедию Еврипида "Вакханки".
Таким образом, эллинизация затронула многие стороны жизни Арташесидской Армении: политическую, городскую, воспитательную, школьно-образовательную, культурную экономическую и т. д. Поэтому отнюдь не случайно Тиграна II называют “последним великим эллинистическим монархом" Эта эпоха оставила существенный след в дальнейших судьбах армянского народа, в его сознании. События эпохи воспевались народными певцами-рапсодами, вокруг них слагались песни, сказания, создавались литературные произведения, которые передавались из поколения в поколение и составили один из важнейших компонентов исторической памяти народа, выполняя также значительную воспитательную функцию.


10.04.2015 Рычажки и механизмы человеческой психологии

10.04.2015 Учитывая наличие обратной связи

10.04.2015 Врожденные заболевания и пороки развития новорожденного

10.04.2015 Если беременность наступает слишком быстро

10.04.2015 Плановая интубация трахеи у новорожденных с очень низкой массой тела

10.04.2015 Оценка эффективности методов ведения беременности и родов

10.04.2015 Отсасывание слизи при наличии вод, окрашенных меконием

10.04.2015 «Прикорм»- для ребенка

10.04.2015 Массаж сердца

10.04.2015 Состояние школы, образования и воспитания

10.04.2015 Эвристика подобия

10.04.2015 Американцы вложили огромные средства в фундаментальные исследования

10.04.2015 Преграды, аналогичные воображению, на пути к нашему самопознанию

10.04.2015 Преследование

10.04.2015 Функциональная роль