Преследование˜

10.04.2015

В Армении, как это было и в других странах, с принятием христианства началось жестокое преследование языческой религии и культуры, насильственное насаждение христианской идеологии, морали, мировоззренческих принципов, в ходе которого были уничтожены многочисленные храмы и жертвенники, посвященные языческим богам, памятники языческой культуры, устоявшаяся в течение веков система школьного образования и воспитания. Эта участь постигла и «храм мудрости» и «школу» бога Тира40. Вместо, а чаще на месте языческих храмов строились христианские церкви, а вместо храмовых школ основывались церковные и монастырские. Подобная политика была призвана обеспечить некую преемственность в духовной жизни армянского народа, облегчить впсприятие новой религии.
Важным условием повсеместного распространения христианства и укрепления его позиций в стране Григор Просветитель и Трдат III считали создание новой школьно-образовательной системы, призванной ускорить процесс «просвещения» всех слоев народа и воспитания его в духе христианских добродетелей, подготовки молодых кадров для проповеднической и церковно-религиозной деятельности. С этой целью по личному повелению царя из различных областей страны собирают одаренных и пытливых отроков, распределяют их по группам и обучают «новоявленному учению». «И разделили их на две группы, — пишет историк Агатангелос, — некоторых отдали [на изучение] сирийской письменности, других — греческой». Для того чтобы оторвать учеников от языческих традиций и обычаев, лишить возможности общения и ускорить процесс приобщения к новым — христианским духовно-нравственным ценностям их переселяли в отдаленные от их места жительства районы, «просвещая» и воспитывая там.


10.04.2015 Профилактические меры

10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование

10.04.2015 Функциональная роль

10.04.2015 Профилактическое назначение введений

10.04.2015 Американцы вложили огромные средства в фундаментальные исследования

10.04.2015 Детям в процессе кормления

10.04.2015 Заполнение «пробелов»

10.04.2015 Уменьшение давления на промежность

10.04.2015 История образования

10.04.2015 Цель взвешивания

10.04.2015 Больничная практика

10.04.2015 Эвристика подобия

10.04.2015 Поведение эмоций во времени

10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий