Состояние школы, образования и воспитания˜

10.04.2015

К IV веку в Армении начали складываться феодальные отношения, которые постепенно проникали во все сферы хозяйственноэкономической и социально-политической жизни страны. Появление новых общественно-экономических отношений, неблагоприятная для страны международная политическая обстановка, обусловленная перманентным противоборством двух могущественных соседних держав — Сасанидского Ирана и Восточно-римской империи, усиление центробежных устремлений армянской знати привели к определенным изменениям и в общественной надстройке.
Свержение парфянской династии и воцарение на иранском престоле персидской династии Сасанидов, возрождение древнеиранского зороастризма в качестве государственной религии и активизация в связи с этим экспансионистской политики сопровождалось искоренением эллинистических традиций как в самом Иране, так и в других странах, в том числе в Армении. С целью религиозного и политического подчинения Армении Сасаниды всеми средствами стремились уничтожить «синкретичный армянский эллинистический пантеон», эллинистические храмы, эллинистическую культуру, что получило в Армении мощный отпор. Политика насильственного насаждения в Армении религии зороастризма и противоборство Армении в этот период фактически приобрели характер столкновения не только двух форм религиозной идеологии, но и двух форм мировоззрения, систем культурных ценностей, цивилизационного развития и духовноинтеллектуальной ориентации. В этой неравной борьбе Армения выступала как носитель и защитник эллинистических традиций, как представитель эллинистического культурного мира.
Перед страной встала историческая задача по нейтрализации этих губительных процессов и тенденций, консолидации нации, укреплению центральной царской власти, политической консолидации, что в сво!ю очередь предполагало объединить все слои общества, весь армянский народ посредством формулирования единой идеи, общенациональных задач и интересов. При этом идеи централизованной власти, государственной целостности, национальной и культурной самобытности должны были восприниматься как идентичные. Такую функцию могла выполнить хорошо разработанная идеологическая система, которая подкрепляла и обосновывала бы идею верховенства и незыблемости центральной царской власти, способствовала бы консолидации всех социальных слоев народа, сохранению и упрочению его единства. Между тем господствующий в стране языческий политеизм как мировоззрение и как идеология в новых исторических и политических условиях был не в состоянии способствовать решению указанных проблем.
Среди множества разноликих религиозных течений и культов, распространенных в регионе, этим требованиям в наибольшей мере отвечало набирающее силу, но еще не имеющее официального статуса христианство с его ярко выраженным монотеизмом. Именно благодаря этому христианство в 301 году царем Трдатом III Великим впервые в истории человечества было провозглашено государственной религией Армении.


10.04.2015 Воспитание, просвещение и школа в языческий период

10.04.2015 Начало грудного вскармливания

10.04.2015 Образы, относящиеся к человеческим качествам

10.04.2015 Наблюдение

10.04.2015 Группы самопомощи

10.04.2015 Перинатальная смерть

10.04.2015 Если беременность наступает слишком быстро

10.04.2015 Три мушкетера

10.04.2015 Касаясь генезиса эпоса

10.04.2015 Уменьшение давления на промежность

10.04.2015 Пероральные анальгетики

10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование

10.04.2015 Искажение прошлого

10.04.2015 Нелекарственные аппликации

10.04.2015 Личный опыт