Рычажки и механизмы человеческой психологии˜

10.04.2015

Так же работает подсознание? По каким принципам живет тот самый слон, о котором говорил Будда? Всех психологических механизмов, конечно, не охватишь, но нужно иметь о них хотя бы общие представления. Подсознание — очень увлекательная тема и для родителя, и для руководителя, т. е. для любого воспитателя. Увлекательной ее делает исследовательский азарт. Он приходит с осмыслением того, что чем больше мы знаем о подсознании воспитуемого, тем лучше понимаем, на какие механизмы работы его/ее сознания стоит обращать внимание. Иными словами, у вас появляется некая стандартная «карта местности», которую вы меняете по мере возникновения нпвьтх наблюдений. Может быть, с ее помощью вам удастся узнать, чего ожидать от своего ребенка, или даже понять, как ориентироваться по этой карге местности.
Мнения людей о том, что же представляет собой человеческий мозг, всегда были разными и менялись с течением лет. Некоторые философы XVIII века считали, что это орган, который выделяет мысли, словно печень — желчь. Другие представляли себе мозг как совокупность пружинок и рычажков, соединенных друг с другом ниточками внутри черепа, а мысли — в виде шариков ртути или муравьев, бегающих по столу. На современном этапе можно рассматривать человеческий мозг и как биокомпыотер. Его основной частью, т.е. операционной системой, служит подсознание.
Как и компьютерные операционные системы, подсознание состоит из многих «программ». Их заложила в наши головы природа. У всех они очень похожи. «Программы» нужны для многого — например для самосохранения, размножения и т.д. Мы будем говорить о тех, что служат для обработки информации.


10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий

10.04.2015 Обеспечение проходимости дыхательных путей

10.04.2015 Гадкий утенок

10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование

10.04.2015 Традиции эллинистической образованности и воспитания

10.04.2015 Плановая интубация трахеи у новорожденных с очень низкой массой тела

10.04.2015 Значение свободного грудного вскармливания

10.04.2015 Эвристики и отклонения

10.04.2015 Профилактическое назначение введений

10.04.2015 Исследования с использованием исторического контроля

10.04.2015 Преграды, аналогичные воображению, на пути к нашему самопознанию

10.04.2015 Половые гормоны

10.04.2015 Преследование

10.04.2015 Общение с матерью

10.04.2015 Как идентифицировать потребность в новых процессах или изменениях в старых и начать ее реализацию