Функциональная роль
10.04.2015
К этому же времени относится деятельность Тирана Айказна, латинизированное - "Тираннион” - крупного грамматика, ритора, педагога, ''высоко почитаемого за свою ученость”. Он был учеником Дионисия Фракийского из Родоса, впоследствии стал "странствующим” ученым и учителем, побывал в Пергаме, Амисе пользовался заслуженным авторитетом. И после пленения Лукуллом он благодаря своим глубоким познаниям и в Риме приобрел большую популярность и славу ученого мужа, стал близким другом Цицерона. Он основал общественную библиотеку в несколько десятков тысяч книг, по просьбе Цицерона упорядочил его богатейшую личную библиотеку и открыл в его дворце риторико-грамматическую школу, в которой сам преподавал курсы по грамматике и риторике. Тиран Айказн был учителем знаменитого географа античности Страбона в Пергамской школе, сына и племянника Цицерона.
Особенно значительна роль Тирана в деле восстановления, редактирования и размножения письменного наследия Аристотеля, благодаря чему оно стало достоянием мировой науки и культуры. Когда в Рим были доставлены "сочинения Аристотеля и Теофраста, тогда мало кому известные", повествует Плутарх, "грамматик Тираннион,. многое привел в порядок, а родосец Андроник, получив от Тиранниона копии привезенных книг, обнародовал их и составил указатели".
Интерес Т ирана к трудам Аристотеля и Теофраста был продиктован, в первую очередь, научными интересами ученого, которые касались риторики, грамматики, географии. Он написал трактат "О просодии", о которой с большим интересом отзывается Цицерон.
В рассматриваемый период светская наука и литература развивались на греческом и арамейском языках, на которых велось и делопроизводство при царском дворе. Политика эллинизации, высокий уровень культурной жизни страны, возникающие духовные потребности, естественно, требовали также организации соответствующей школьно-образовательной системы. С этой целью открывались школы эллинистического типа, в которых значительное место отводилось интеллектуальному развитию и образованию, морально-эстетическому и физическому воспитанию. Содержание обучения включало изучение грамматики, риторики, музыки, философии, математических дисциплин, а также разнообразные спортивно-гимнастические упражнения. Это были преимущественно риторические школы, программа обучения в которых помимо риторического искусства включала грамматику, поэтику, историю, философию. Как и в древней Греции и Риме риторы являлись и учителями философии. В эллинистической Армении, как и в других странах эллинизма, нашли распространение эпикурейская, стоическая, платоническая, перипатетическая, а впоследствии - и неоплатоническая философия.
10.04.2015 Преследование
10.04.2015 Обучение матерей
10.04.2015 Аутопсия
10.04.2015 Минимизация искажений результатов при выборе контроля
10.04.2015 Воспитание, просвещение и школа в языческий период
10.04.2015 Состояние школы, образования и воспитания
10.04.2015 Растущая популярность
10.04.2015 Местные антисептики
10.04.2015 Исследования с использованием исторического контроля
10.04.2015 Обычное наблюдение
10.04.2015 Как идентифицировать потребность в новых процессах или изменениях в старых и начать ее реализацию
10.04.2015 Образы, относящиеся к общим взглядам на воспитание ребенка
10.04.2015 Заполнение «пробелов»
10.04.2015 Отсасывание слизи при наличии вод, окрашенных меконием
10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование