Перинатальная смерть˜

10.04.2015

Горе после смерти новорожденного ничем не отличается от горя после смерти любой любимого человека. Однако существуют и некоторые особенности, которые необходим< рассмотреть.
Родители, потерявшие ребенка, могут чувствовать нетерпимость и злобу и прямо об винять медицинский персонал, других членов семьи или самих себя. Частично это проис ходит вследствие неожиданности смерти, а также, по-видимому, усиливается еще больш при отсутствии «научных» объяснений происшедшего несчастья. Родители настойчиві ищут причину смерти ребенка. Для них легче, когда имеются очевидные причины, таки как врожденные пороки развития или тяжелая недоношенность ребенка, «Пустые руки» - следующий обычный и тяжелый симптом, который появляется, когда проходит первооцепенение. Матерям нередко слышится плач ребенка. Некоторые безутешные родители испытывают негативные чувства к другим детям и боятся потерять самоконтроль, в то время как другие страстно хотят подержать на руках любого ребенка, как бы мучительно это для них ни было. Многие матери не ожидают, что у них будет молоко, если ребенок умер, и когда начинается лактация, это их страшно удручает. Чувство собственной неполноценности, потерю самоуважения и самоуверенности в этой ситуации испытывает большинство женщин.
Большинство родителей не сталкивалось ранее с такими тяжелыми утратами, и для них представляет большие трудности справиться со сложными процедурами регистрации смерти и организации похорон. Многие не готовы разбираться в эмоциональной неразберихе вследствие реакции на большее горе и, возможно, считают, что им достаточно несколько недель, чтобы «отойти от этого». Этой позиции иногда способствуют друзья, родственники и даже медицинский персонал, которые советуют супружеской паре побыстрее родить другого ребенка, еще до того, как они более или менее оправились от своей потери. Существуют доказательства, что отцы быстрее приходят в себя после горя по сравнению с матерями. Это само по себе может вызывать проблемы в их отношениях, особенно если супруги не привыкли делиться своими чувствами друг с другом или если один из них обвиняет другого в смерти ребенка. При этом обычно возникают трудности в сексуальных и семейных отношениях.
Другие трудности заключаются в отношении остальных детей в семье к потере этого ребенка. Они могут ощущать смущение вследствие того, что случилось с малышом, и даже испытывать ответственность за его исчезновение. Обычно при этом наблюдаются изменения в поведении детей, они могут становиться непослушными, гиперактивными, капризными, плохо вести себя в школе и проявлять другие эмоциональные признаки неуравновешенности. Все это обычно проходит довольно быстро (в течение нескольких недель или месяцев), если только эмоциональное состояние родителей не приводит к отсутствию тепла и заботы в семье на длительный период, или если не развиваются серьезные трудности в отношениях между матерью и детьми.
Особенно трудно пережить горе при рождении мертвого ребенка. Практически нет объекта для оплакивания. Ребенок никогда не жил вне чрева матери и нет никаких воспоминаний об оказываемой ему помощи. Все это еще более усугубляется, если ребенка быстро уносят из родильной палаты, и родители не имеют возможности даже увидеть его или взять на руки, если больница по каким-либо причинам проводит похороны, не привлекая к этому родителей.
Отдаленные результаты наблюдения за состоянием матерей при рождении мертвого ребенка свидетельствуют о том, что значительная доля (до одной пятой) матерей все еще страдают и испытывают серьезные психологические трудности через несколько лет после потери ребенка. Хотя и невозможно с достаточной достоверностью определить, какие женщины относятся к группе повышенного риска развития таких психологических проблем, наиболее часто это те женщины, которые не видели и не держали на руках своего умершего ребенка, не имели поддержки со стороны партнера и социального окружения и сразу забеременели снова.


10.04.2015 Процессы: выбор, решения, ошибки, исправление ошибок

10.04.2015 Минимизация искажений результатов при выборе контроля

10.04.2015 Термин «отклонение»

10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий

10.04.2015 Рутинная больничная практика

10.04.2015 Что мы в ней храним?

10.04.2015 Заполнение «пробелов»

10.04.2015 Многие родители хотят помочь

10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Профилактическое назначение введений

10.04.2015 Правильное положение ребенка у груди

10.04.2015 Пероральные анальгетики

10.04.2015 Уменьшение давления на промежность

10.04.2015 Как идентифицировать потребность в новых процессах или изменениях в старых и начать ее реализацию

10.04.2015 Эмоции и память