Принятие христианства и влияние на образование˜

10.04.2015

Принятие христианства в качестве государственной религии явилось не только важной вехой в духовно-религиозной жизни страны, но и крупным историческим и политическим актом и во многом предопределило дальнейшие судьбы армянского народа, в том числе вектор духовно-нравственно-интеллектуального воспитания и школьного образования. Монотеистическое христианство было призвано укрепить центральную царскую власть, обеспечить идейнополитическое единство армянского народа в период усилившейся экспансионистской и ассимиляторской политики Сасанидского Ирана и Восточно-Римской империи. Поэтому отнюдь не случайно, что новая религия в Армении была внедрена «сверху», царем и его ближайшим окружением. Кроме того, так как армянская знать получала как правило эллинистическое образование и поэтому свободно владела греческим и сирийским языками, то приобщить ее к христианскому учению было несравненно проще, чем другие социальные слои. Христианизация страны проводилась под непосредственным руководством выдающегося церковного и культурного деятеля Григора Партэва, прозванного Лусаворичем Армении, и царя Трдата III Великого.
Этот процесс протекал весьма мучительно и долго с применением порой жестоких форм принуждения и насилия. Народ не сразу воспринял новую религию, ему намного ближе и понятнее были древние языческие культы и обычаи, которые казались ему более естественными и привычными. Поэтому народ еще долгое время продолжал поклоняться своим древним языческим культам и божествам, любить «свои мифические песни, свои сказания, на них они воспитывались, им верили и постоянно предавались им». Не могли легко отказаться от многовековых традиций и многие представители высшего светского и духовного сословия. По свидетельству историка Фавстоса Бузанда, «они уподобились [людям] своего века, гордились своим земным благородством». А патриарх Завен, потомок известного епископа Албианоса, ввел обычай, чтобы священники вместо «подрясников до пят», носили короткую военную одежду.
Естественно, что поведение знати оказывало сильное влияние на сознание остальных слоев населения, создавая питательную почву для сохранения и периодического усиления языческих традиций, переходящих порой в мощные всплески языческого духа.


10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Аутопсия

10.04.2015 Преграды, аналогичные воображению, на пути к нашему самопознанию

10.04.2015 Духовные школы

10.04.2015 Знаменитые надписи

10.04.2015 Идеи воспитания и просвещения в народном мировоззрении

10.04.2015 Фильтрующие свойства эмоций

10.04.2015 Отсасывание слизи при наличии вод, окрашенных меконием

10.04.2015 Детям в процессе кормления

10.04.2015 Значение раннего прикладывания к груди

10.04.2015 Профилактические меры

10.04.2015 Процессы и цели

10.04.2015 Профилактика инфекционных осложнений

10.04.2015 Цель взвешивания

10.04.2015 Образы, относящиеся к общим взглядам на воспитание ребенка