Дорожный указатель˜

10.04.2015

Ведешь автомобиль по неизвестной дороге. Указателей нет. Вдруг — развилка. В последний момент внезапно появляется указатель. Резко поворачиваешь в нужном направлении. Слава богу, вовремя увидел знак! Не было бы его, может, не іуда бы поехал, а то, глядишь, и в аварию попал.
Возможно, важность выбора правильного направления во время путешествия на автомобиле для многих более понятна, чем ситуация, когда кто-то вовремя подсказал, по какой специальности лучше работать. Первая дает немедленный эффект. На подтверждение второй уходит время. События, происходящие между моментом получения совета и успехом на новом поприще, стирают из памяти тот факт, что теперь, затрачивая те же усилия, вы можете достичь более высокого уровня жизни или сделать более интересную карьеру. Ирония заключается в том, что наша «забывчивость» не позволяет по достоинству оценить ни «дорожные указатели», ни тех, кто нам помог, хотя их советы — пожалуй, самое ценное в ситуации, когда мы ищем свое место в жизни. Но наша беспамятность не меняет факта: правильные указатели — это во многом гарантия того, что окажешься «в нужное время в нужном месте».
Эти советы не философски, а вполне конкретно определяют, в какой мере мы будем успешны в жизни. Наши дети будучи помнить красивую игрушку, подаренную им чужим дядей, но в их сознании даже не зафиксируется, что вы не спали ночами, волнуясь о последствиях принимаемых за них и для них решений. А вы помните тех, кто помог вам в критические моменты жизни?
Идея этой книги заключается в том, чтобы подготовить себя к разговору с сыном. Донести до ребенка свои идеи о жизни с помощью длинных рассуждений невозможно. У детей нет желания нас слушать, а набор используемых взрослыми приемов далеко не всегда достаточно разнообразен для того, чтобы вразумить ребенка. Таким образом, многие способы, доступные авторам, пишущим для взрослых, не подходят для детей. Руководствуясь этой логикой, я попробовал систематизировать много сложных идей, используя для этого несколько «простых» образов, которые можно применить, чтобы донести до ребенка ту или иную мысль.
Кажется, у меня есть реальный шанс это сделать. Думаю, предложенных образов будет достаточно, чтобы родители смогли дать детям базовый набор ценностей, а сами получили некоторые примеры формулировок, которые они, возможно, могут использовать в процессе воспитания.
Образы не объясняют, какие альтернативы поведения существуют и как лучше себя вести. Для ответа на эти вопросы следует проанализировать ситуации, в которых мы сталкиваемся с теми или иными образами. Этим мы и будем заниматься на протяжении всей книги, а в заключение обсудим конкретные рекомендации по использованию предложенных образов.


10.04.2015 Минимизация систематических ошибок

10.04.2015 Грудное вскармливание

10.04.2015 Как идентифицировать потребность в новых процессах или изменениях в старых и начать ее реализацию

10.04.2015 Половые гормоны

10.04.2015 Идеи воспитания и просвещения в народном мировоззрении

10.04.2015 Духовные школы

10.04.2015 Знаменитые надписи

10.04.2015 Профилактика инфекционных осложнений

10.04.2015 На каких языках преподают в школах

10.04.2015 Тактика действий при гибели ребенка или при его терминальном состоянии

10.04.2015 Эмоции и память

10.04.2015 Образы, относящиеся к общим взглядам на воспитание ребенка

10.04.2015 Процессы и цели

10.04.2015 Что мы знаем о процессах?

10.04.2015 Рычажки и механизмы человеческой психологии