На каких языках преподают в школах˜

10.04.2015

Важным условием повсеместного распространения и укрепления позиций христианства Григор Просветитель и Трдат III считали создание новой школьной системы и воспитания, призванных "просветить" народ и воспитать его в духе христианских добродетелей. С этой целью по личному повелению царя из различных областей страны собирают одаренных отроков, распределяют по группам и обучают "новоявленному учению". "И разделили их на две группы, - пишет Агатангелос, - некоторых отдали сирийской письменности, других - греческой". Для того, чтобы оторвать учеников от языческих традиций и обычаев, ускорить процесс приобщения к новым духовным ценностям их переселяли в отдаленные от их места жительства районы и воспитывали там.
Таким же образом поступали и с жрецами и их детьми, которых наставляют и обучают христианскому учению. Многие из них впоследствии удостоились сана епископа. Воспитанием и обучением жреческих отпрысков занимался лично Григор Просветитель. Привлечение в школы детей жрецов преследовало конкретные практические и политические цели. С одной стороны, они имели определенное духовно-интеллектуальное воспитание и образование, в той или иной степени были приобщены к существуюцим знаниям и культуре, что так или иначе должно было способствовать успешному усвоению основ новой религии. Во-вторых, благодаря зтим данным они могли сравнительно легко добиться того социального статуса, которым "обладали их отцы-язычники и обеспечить преемственность в духовном сословии". В-третьих, тем самым Григор Просветитель нейтрализовал опасность со стороны класса жрецов, которые представляли значительную социальную силу и могли создать серьезные трудности на пути христианизации страны.
Обучение в школах велось на греческом и сирийском языках, так как, с одной стороны, существующая литература была на этих языках, с другой - еще не было национальных письмен. На первых порах функцию учителей-наставников выполняли приехавшие вместе с Г ригором из Кесарии его греческие и сирийские сподвижники, однако их усилий было недостаточно для широкого внедрения христианства. Возникла потребность в подготовке местных кадров, что могло быть реализовано посредством развернутой школьной сети. В этом состояла главная задача, вставшая перед открытыми в начале IV века армянскими школами.


10.04.2015 Общение с матерью

10.04.2015 Образы, относящиеся к человеческим качествам

10.04.2015 Фильтр

10.04.2015 Фокусник объяснил идею фокуса

10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Особенности поведения беременных

10.04.2015 Ограничение раннего контакта между матерью и новорожденным

10.04.2015 Препараты для увеличения ОЦК

10.04.2015 Реанимация

10.04.2015 Аппликации растительных препаратов

10.04.2015 Преследование

10.04.2015 Восточный базар

10.04.2015 Массаж сердца

10.04.2015 Правильное положение ребенка у груди

10.04.2015 Духовная школа