Просветительско-педагогическая мысль в раннесредневековой армении˜

10.04.2015

После смерти Григора Просветителя учрежденные им школы вследствие неустойчивости политического положения в стране пришли в упадок. Языковая раздвоенность армянской школы была сопряжена с раздвоенностью религиозной жизни. Род Просветителя традиционно получал греческое воспитание и образование и, естественно, придерживался греческой церковной и политической ориентации, а Албианоса, получавшего сирийское воспитание и образование - восточной, проперсидской или суверенной политики, выступая против распространения эллинской образованности. В сложившихся условиях, когда идейные противоречия и столкновения будоражили цивилизованный мир, упрочение христианской морали и идеологии стало одним из реальных факторов повышения нравственно-воспитательного уровня народа вообще, создания духовного единства народа. А это, в свою очередь, предполагало возможно широкое развитие просвещения, образования, наставническо - проповеднической деятельности.
Этим объясняется тот факт, что армянскому католикосу Нерсесу Великому пришлось фактически заново открывать школы и более многочисленные, чем при Григоре Просветителе. Школьное дело, подбор учеников к учительских кадров находились под опекой церкви. Программа обучения была схожа с программой начальных греческих школ: учеников обучали читать, писать и считать. Главная задача этих элементарных школ состояла в обучении чтению и переводу с греческого и сирийского на армянский язык текстов Священного Писания для верующих, а также их комментарий. Нерсес ввел монастырский устав или каноны, установленные Василием Великим, согласно которым монашество в обязательном порядке должно заниматься как умственным, так и физическим трудом. Широкое распространение получили благотворительная деятельность, идеи милосердия, призрения больных и ниших. Были основаны различные учреждения по уходу за ними. По свидетельству армянских историков Нерсес стремился превратить страну в огромный и единый монастырь со своими всеобщими канонами, едиными порядками, нормами поведения
Монастыри постепенно превращались в очаги просвещения и образования, выполняя также функции школы. Они пришли на смену храмовым школам. Наряду с этим учреждаются также школы, которые содержались за счет государства. С IV века значительно расширяется поток армянской молодежи в центры эллинистической образованности - Кесарию, Константинополь, Эдессу, Афины.


10.04.2015 Процессы и цели

10.04.2015 Препараты для увеличения ОЦК

10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование

10.04.2015 Рычажки и механизмы человеческой психологии

10.04.2015 Дорожный указатель

10.04.2015 Предпосылки теории возможностей

10.04.2015 Эмоции и память

10.04.2015 Растущая популярность

10.04.2015 Исследования с использованием исторического контроля

10.04.2015 Ультразвук и пульсовая электромагнитная энергия

10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Нарушение продукции молока

10.04.2015 Как идентифицировать потребность в новых процессах или изменениях в старых и начать ее реализацию

10.04.2015 Особенности поведения беременных

10.04.2015 На каких языках преподают в школах