До изобретения алфавита˜

10.04.2015

До изобретения армянского алфавита в Армении действовали иноязычные школы наподобие греческих и сирийских. Наряду с другими предметами в них обучали греческому и сирийскому языкам, литературе. В этих школах вместе с учителями-армянами преподавали и приезжие педагоги, как например, известный греческий писатель, ритор и педагог сирийского происхождения Ямблих Бабелонаци, автор литературного произведения в 35 книгах Его деятельность связана с одной из древних столиц Армении Арташатом.
В дохристианской Армении школы делились на государственносветские и храмово-духовные. В школах первого типа, предназначенных для более шрокого круга сословий, обучали и подготавливали кадры для несения государственной службы, а в храмово-духовных, где обучались дети жреческого сословия, готовили служителей культа и ученых. Кроме того, имелись специальные учебные центры по военному обучению и воспитанию детей нахараров и азатов для подготовки их к воинской службе. Последние функционировали независимо от указанных типов школ и были в основном государственными, реже
- частными. Как и в предшествующий период школьное обучение и воспитание распространялось только на юношей. Воспитание и обучение девушек было домашним.
Принятие христианства в качестве государственной религии явилось крупным историческим и политическим актом и во многом предопределило дальнейшие судьбы армянского народа, в том числе вектор развития воспитания и образования. Монотеистическое христианство было призвано укрепить центральную царскую власть, обеспечить идейно-политическое единство народа в период усилившейся экспансионистской и ассимиляторской политики Сасанидской Персии и Рима. Поэтому новая религия была внедрена "сверху". Кроме того, так как армянская знать свободно владела греческим и сирийским языками, то приобщить ее к христианскому учению было несравненно проще. Христианизация страны проводилось под руководством выдающегося церковного и культурного деятеля Григора Партэва, прозванного Лусаворичем Армении и царя Трдата III. В Армении, как это было и в других странах, началось жестокое преследование языческой религии и культуры, насильственное насаждение христианской идеологии, морали, мировоззренческих принципов, в ходе которого были уничтожены многочисленные храмы и жертвенники, посвященные языческим богам, устоявшаяся система школьного обучения и воспитания. Эта участь постигла и "храм мудрости" и "школу" бога Тира.


10.04.2015 Профилактика инфекционных осложнений

10.04.2015 Профилактическое назначение введений

10.04.2015 Исследования с использованием исторического контроля

10.04.2015 Физическое воспитание

10.04.2015 Процессы и цели

10.04.2015 Преграды, аналогичные воображению, на пути к нашему самопознанию

10.04.2015 Оценка эффективности методов ведения беременности и родов

10.04.2015 Советы родильницам

10.04.2015 Сыворотка успеха

10.04.2015 Заполнение «пробелов»

10.04.2015 Эвристика подобия

10.04.2015 Воспитание, просвещение и школа в языческий период

10.04.2015 Восточный базар

10.04.2015 Образы, относящиеся к общим взглядам на воспитание ребенка

10.04.2015 Гадкий утенок