Образовательная робототехника

07.05.2019

Образовательная робототехника: что это такое и стоит ли отдавать туда своего ребёнка?

Сегодня кружки по робототехнике становятся всё распространённее. Однако многие родители считают, что развитие ребёнка в данном направлении пустая трата времени. На деле же всё далеко не так.

Что представляет собой образовательная робототехника?

Образовательную робототехнику нельзя назвать ни заумным предметом, ни профессией будущего, ни беззаботным развлечением. В первую очередь она создаст у ребёнка базу технических навыков, которые в будущем пригодятся любому человеку вне зависимости от его деятельности. Естественно, данное занятие будет интересно не каждому ребёнку – некоторые дети больше предпочитают ходить в спортивные секции, а не заниматься изучением теории. Однако тем, кто проявляет интерес к технике и любит создавать вещи своими руками, образовательная робототехника даст множество полезных навыков. А именно ребёнок научится:

  • Самостоятельно проектировать различные конструкции;
  • Понимать принципы работы разных механизмов;
  • Оптимизировать процессы и поиски альтернативных решений;
  • Применять английский язык (является стандартом технической отрасли);
  • Понимать, как математика применяется в реальной жизни;
  • Взаимодействовать программную часть с конструкцией;
  • Работать в составе команды.

По пунктам, представленным выше, видно, что робототехника в образовании детей играет большую роль. Однако получение всех вышеперечисленных навыков напрямую зависит от оснащённости кружка и профессионализма преподавателя.

Чем дети занимаются на робототехнике?

В первую очередь на кружках по робототехнике дети занимаются строительством роботов, где главным инструментом служат детали Lego. Также именно на таких кружках дети получают первые представления о различных датчиках, гусеницах, шестерёнках и других механизмах. Постепенно детям поручается воспроизвести реальные приборы из “взрослой жизни”, например, охранную систему или парктроник. Данные комплекты можно приобрести тут: http://inobr.ru/catalog/robototekhnika/

Главные инструменты при изготовлении различных механизмов – математика и интуиция. А без логического мышления и вовсе не обойтись.

Почему используется именно Lego?

Образовательный набор Lego Mindstorms EV3 – стандарт в области образовательной робототехники. Всё из-за того, что остальные наборы не обладают такой же простотой использования и глубиной проработки деталей. Третье поколение набора EV3, который зачастую называют “Ева”, и вовсе обладает практически безграничными возможностями. Он может сочетаться с деталями Lego, которые были выпущены 50 лет назад, что позволяет создавать действительно уникальные конструкции. Кроме этого такой набор обладает прекрасно реализованными механическими узлами (дифференциалами, элементов различных типов передач, элементов подвески и др) и элементами пневматики.

К недостаткам Lego Mindstorms можно отнести лишь:

  • Низкую жёсткость крупных конструкций;
  • Большую массу модулей и двигателей.

Однако такие минусы практически не сказываются на образовательном процессе.

Для какого возраста подходит?

В этом плане всё индивидуально. В 5-6 лет, когда дети в первый раз приходят на робототехнику, ребята воспринимают занятия как игру. Главное в этом возрасте – научить ребёнка собирать конструкции без использования инструкций и прочих подсказок. В кружках дети сами собирают различные машинки и самосвалы, а затем преподаватель оснащает их различными двигателями и механизмами.

В 7 лет ребят уже приучают к “Еве”. На ней они изучают градус угла, десятичную дробь, процент и другие математические определения. Сложности в процессе обучения появляются лишь тогда, когда нужно делить и умножать числа, а дети в школе ещё этого не проходили.



10.04.2015 Профилактические меры

10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование

10.04.2015 Функциональная роль

10.04.2015 Профилактическое назначение введений

10.04.2015 Американцы вложили огромные средства в фундаментальные исследования

10.04.2015 Детям в процессе кормления

10.04.2015 Заполнение «пробелов»

10.04.2015 Уменьшение давления на промежность

10.04.2015 История образования

10.04.2015 Цель взвешивания

10.04.2015 Больничная практика

10.04.2015 Эвристика подобия

10.04.2015 Поведение эмоций во времени

10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий