Учимся рисовать - симметрическая и асимметрическая композиция

31.01.2019

Проще всего получить симметрическую композицию следующим способом. Зная положение оси симметрии используемого формата, мы рисуем данный элемент так, чтобы его середина накладывалась на эту ось - половинки элемента должны быть идентичными или очень похожими. Собственно, по такому принципу построена уже дважды упоминавшаяся нами картина «Молодая англичанка» Анри Матисса.

Любую композицию можно интерпретировать как половину следующей, новой композиции и расположить обе части так, что одна будет словно зеркальным отражением другой. В этом случае мы получим идеальную симметрию. Симметрической композицией также всегда будет рисунок и находящийся на том же формате его негатив. У вас есть карты беларусбанк? Откройте личный кабинет и вы сможете рационально и оперативно управлять своими средствами.

В целом, по принципу симметрической композиции построен и рисунок. Несмотря на то, что левый и правый объекты отличаются между собой по внешнему виду, а воображаемая вертикальная ось, разделяющая их, слегка сдвинута вправо, все же наш взгляд улавливает соответствие между ними, воспринимая ситуацию как результат преобразования первой (левой) формы. Единственным условием, указывающим на сходство с симметрической композицией, является привязка к вертикальной и горизонтальной осям формата геометрических форм туловища и головы этого «механического Буратино». В остальном все признаки рисунка (включая разворот фигуры, теневые партии, угол стыка пола и стен) свидетельствуют об асимметричности композиционного решения.

10.04.2015 Профилактические меры

10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование

10.04.2015 Функциональная роль

10.04.2015 Профилактическое назначение введений

10.04.2015 Американцы вложили огромные средства в фундаментальные исследования

10.04.2015 Детям в процессе кормления

10.04.2015 Заполнение «пробелов»

10.04.2015 Уменьшение давления на промежность

10.04.2015 История образования

10.04.2015 Цель взвешивания

10.04.2015 Больничная практика

10.04.2015 Эвристика подобия

10.04.2015 Поведение эмоций во времени

10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий