Отношение университетских преподавателей к своей деятельности
20.03.2018
В раннее Новое время можно выделить два типа отношения самих университетских преподавателей к своей деятельности: если одни считали ее серьезной профессией на всю жизнь и занимались карьерным ростом в одном университете или переходили из университета в университет, то для других профессура была лишь одной из ступеней карьерной лестницы, пропуском к получению поста государственного чиновника. Например, администрация Саламанкского университета следующим образом характеризовала подобную ситуацию в письме к Филиппу V: «Члены старших коллегий считают свое назначение на кафедру просто почетным титулом и шагом к получению государственного поста, а преподавательской деятельностью пренебрегают. Это привело к тому, что на сегодняшний день из шести профессоров права только об одном можно сказать, что он преподает; другие же - из-за нехватки умения или под разными предлогами - вовсе не посещают своих занятий». Разумеется, в университете, где доминировал второй тип отношения преподавателей к своим обязанностям, аудитории пустовали, число студентов сокращалось, что в конечном итоге вело к упадку университета. Хотите купить постельное белье? Загляните в интернет-магазин Postel-Classy. Здесь представлен высококачественный текстиль по доступным ценам.
Поскольку во многих регионах Европы вплоть до конца XVIII в. не сформировалось представления о профессуре как о самостоятельной карьерной цели, университетские преподаватели не отличались от практиков соответствующей предметной сферы какими-то особенными научными талантами или педагогическими навыками. Во всяком случае, между университетом и практической сферой существовала тесная связь, и пополнение преподавательского состава осуществлялось также через приглашение практиков на должности университетских профессоров. Например, в голландском университете Хардервейка за 1648-1811 гг. сменился 71 профессор; предыдущие занятия 60 из них известны: 22 прежде читали лекции в других университетах или высших школах, 11 - были адвокатами, 12 - возглавляли грамматические школы, 15 - имели врачебную практику. 61 % профессоров французского права в южнофранцузских университетах в 1681-1793 гг. были приглашены из числа практикующих юристов. Многие из приглашенных практиков воспринимали получение университетской кафедры как доходную или просто почетную побочную деятельность, продолжая уделять большую часть времени своей основной практической профессии, несомненно, в ущерб выполнению преподавательских обязанностей.
10.04.2015 Профилактические меры
10.04.2015 Местные антисептики
10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование
10.04.2015 Функциональная роль
10.04.2015 Профилактическое назначение введений
10.04.2015 Американцы вложили огромные средства в фундаментальные исследования
10.04.2015 Детям в процессе кормления
10.04.2015 Заполнение «пробелов»
10.04.2015 Уменьшение давления на промежность
10.04.2015 История образования
10.04.2015 Цель взвешивания
10.04.2015 Больничная практика
10.04.2015 Эвристика подобия
10.04.2015 Поведение эмоций во времени
10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий