Лейденский университет

30.01.2018

Если исходить из определения европейского университета раннего Нового времени как института, имеющего в своем составе четыре традиционных факультета - искусств или философии, медицины, гражданского или канонического права и богословия, то из числа университетов будут исключены те, где преподавание дисциплин не было основано на формальном делении по факультетам, а группировалось вокруг ряда профессорских кафедр, поскольку такая система обеспечивала более оперативный ответ на требования общества ввести новые методы преподавания. Также в этом случае пришлось бы исключить из числа университетов те, где имелось только два факультета (искусств и богословия), т. е. многие католические университеты, особенно имеющие религиозную направленность. С другой стороны, ни в Санкт-Петербургской академии, ни в Московском университете никогда не было богословского факультета, поскольку богословское образование в России оставалось исключительно прерогативой православной церкви, имевшей собственные духовные академии в Киеве и Москве.

Таким образом, перечисленные критерии европейского университета раннего Нового времени довольно условны и соответствие только одному или нескольким из них не является достаточным основанием для того, чтобы причислять или не причислять конкретное высшее учебное заведение к категории университетов. Высшее учебное заведение могло, с одной стороны, и не называться университетом, но являться таковым по сути, с другой стороны, носить официальное название университета, но не соответствовать этому типу высших образовательных учреждений по другим критериям. В данном учебном пособии в категорию университетов будут включены высшие учебные заведения Западной и Восточной Европы 1500-1800 гг., которые считались университетами в указанный период времени, были признаны де факто верховной властью данной территории и получили от этой власти право присваивать степени. Ищете средство для быстрого передвижения по городу? Стоит купить хороший героскутер в интернет магазине Giroscuter-shop. Он компактен, удобен и подходит для частого использования.

На протяжении всей истории университетов их главными задачами как социально-культурных институтов были: а) развитие научного знания; б) передача кодов социального, религиозного и нравственного поведения; в) подготовка профессионалов и государственных деятелей. С течением времени акцент смещался с одной задачи на другую, и от приоритетов общества, от значения, которое придавалось каждой из перечисленных задач, зависел облик системы высшего образования и постепенная модификация университетов.

10.04.2015 Профилактические меры

10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование

10.04.2015 Функциональная роль

10.04.2015 Профилактическое назначение введений

10.04.2015 Американцы вложили огромные средства в фундаментальные исследования

10.04.2015 Детям в процессе кормления

10.04.2015 Заполнение «пробелов»

10.04.2015 Уменьшение давления на промежность

10.04.2015 История образования

10.04.2015 Цель взвешивания

10.04.2015 Больничная практика

10.04.2015 Эвристика подобия

10.04.2015 Поведение эмоций во времени

10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий