Научный метод

13.02.2017

У учащихся создается неверное представление о научном методе. Мы, по существу, знакомим учащихся с методом изложения научных результатов, а не методом их получения. А еще в XVII веке крупнейший мыслитель Ф. Бэкон заметил, что знание, где только возможно, должно быть внедряемо в ум другого человека тем самым путем, каким было впервые открыто.

Наряду с упомянутыми выше существенную роль играют и проблемные ситуации, в основу которых положены еще не разрешенные наукой противоречия, однако таких ситуаций в учебном материале значительно меньше (их доля может и должна существенно возрасти в спецкурсах), и они, вопреки мнению некоторых методистов, не могут составлять основу проблемного обучения.

Таким образом, проблемные ситуации, фактически, моделируют в учебном процессе те противоречия, которые в свое время представляли или представляют сейчас предмет научного исследования. С помощью их студент активно включается в процесс познания, в процесс «добычи» новых для себя знаний, с их помощью в процессе обучения моделируется научная деятельность. Для создания проблемных ситуаций такого типа преподавателю нужны в первую очередь качества ученого. Хотите научиться петь? В продесерском центре Твоя Мечта prodyuserskij-centr-tvoya-mechta помогут осуществить ваше желание.

Уместно еще раз заметить, что научные проблемы, в отличие от задач, не ставят и решают, а они возникают, и их разрешают. Точно так же разрешают, а не решают, проблемные ситуации, независимо от того, на каком материале и на каких противоречиях они основаны. Это не стилистическое замечание, понять это — значит принять методологию проблемного характера обучения.

10.04.2015 Профилактические меры

10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование

10.04.2015 Функциональная роль

10.04.2015 Профилактическое назначение введений

10.04.2015 Американцы вложили огромные средства в фундаментальные исследования

10.04.2015 Детям в процессе кормления

10.04.2015 Заполнение «пробелов»

10.04.2015 Уменьшение давления на промежность

10.04.2015 История образования

10.04.2015 Цель взвешивания

10.04.2015 Больничная практика

10.04.2015 Эвристика подобия

10.04.2015 Поведение эмоций во времени

10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий