Развитие памяти

11.10.2016

Память в раннем детстве является ключевым и определяющим моментом развития ребенка, поскольку определяет его интеллектуальный и творческий уровень. Мыслить для двухтрехлетнего малыша значит вспоминать. Когда ребенок принимается вслух «рассуждать», он на самом деле перебирает свои воспоминания по данному поводу. Когда вы попросите его дать описание какого-нибудь предмета, малыш выложит все, что он помнит о взаимодействии с ним — мячик катают и подбрасывают ногой, а брат разбил им стекло, а еще в мячике есть дырочка, через которую накачивают воздух. Описание, которое малыш дал мячу, — мозаика из вспомнившихся фрагментов: как он с ним играл (катал и подбрасывал) и что с ним делали другие (разбили окно, накачивали воздух).

В начале второго года малыш уже хорошо узнает знакомых людей, даже если не видел их несколько недель. Он удерживает в памяти события, имевшие место неделю назад. Ребенок начинает ориентироваться в расположении комнат, помнит, что в них находится и уже знает дорогу к тому месту, где обычно бывает во время прогулок. На протяжении всего второго года узнавание совершенствуется — малыш запоминает больше деталей маршрута, обстановки-, ориентируется в ваших и собственных предпочтениях. Чтобы создать в детской комнате атмосферу, способствующую обучению, стоит купить парты для детей. На Технопортале представлены как классические варианты, так и столы-трансформеры. Среди них вы сможете подобрать модель максимально подходящую для вашего ребенка.

На третьем году ребенок при случае может вспомнить довольно отдаленные события, например о том, что зимой катался с родителями на санках или летом купался в бассейне. При этом малыш с интересом слушает маленькие истории о себе и тех событиях, которые он не помнит, но видит какой- нибудь предмет, связанный с ними. Например, кроха нашел свой ботиночек, из которого уже вырос, в изрядно потрепанном состоянии. Ему будет любопытно услышать, что прошлым летом его утащил и погрыз щенок, который теперь вырос и стал его любимцем. Так у ребенка понемногу начинают складываться последовательные цепочки воспоминаний. Кстати, разговаривая с сынишкой или дочкой о том, что было или что будет (например, о смене времен года), вы способствуете значительному расширению детского кругозора, упорядочиваете многие сведения относительно мироустройства и порядка вещей.

10.04.2015 Профилактические меры

10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование

10.04.2015 Функциональная роль

10.04.2015 Профилактическое назначение введений

10.04.2015 Американцы вложили огромные средства в фундаментальные исследования

10.04.2015 Детям в процессе кормления

10.04.2015 Заполнение «пробелов»

10.04.2015 Уменьшение давления на промежность

10.04.2015 История образования

10.04.2015 Цель взвешивания

10.04.2015 Больничная практика

10.04.2015 Эвристика подобия

10.04.2015 Поведение эмоций во времени

10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий