Развитие мелкой моторики

23.09.2016

В следующие два года ручки вашего малыша совершенствуются в самых разнообразных точных движениях. Перемены кажутся стремительными и необыкновенными — еще недавно кроха неуверенно ставил один кубик на другой, а теперь с нетерпением ждет, когда вы с ним порисуете или что- нибудь вместе сконструируете.

На втором году малыш еще по-прежнему предпочитает пользоваться одной рукой. Однако вторая рука, которой кроха раньше лишь пассивно поддерживал предмет, все чаще приходит на подмогу ведущей, когда требуется что-нибудь тянуть или разворачивать. Хотите расслабиться? Попробуйте реклас массаж.

В четвертом полугодии жизни продолжают совершенствоваться ручные действия, которые требуют супинации предплечья (поворот предплечья в продольной плоскости, при котором открытая ладонь смотрит вверх), например ваш сорванец уже может самостоятельно поворачивать ручку двери, так что теперь он заберется в ранее недоступные запертые комнаты. Будьте особенно осторожны с лекарствами, в том числе и в сумочках ваших гостей — малышу под силу открыть завинчивающийся флакончик. Обязательно убирайте все опасные для ребенка вещества в закручивающихся банках и бутылках подальше.

Малыш в двухлетнем возрасте уже умеет построить башню из 3-4 кубиков, взять и поднять одной рукой два маленьких предмета. Подобные мелкие и точные движения осуществляются за счет координированного разгибания каждого пальчика и при активном участии большого пальца. Кроха постепенно учится рисовать карандашом вертикальные линии. В этом действии уже обнаруживается сложная работа головного мозга, поскольку в процессе рисования происходит перевод перцептивной (от латинскогоperceptio — восприятие, представление) информации в моторное действие.

Эксперимент для взрослых

Если вы хотите узнать, что ощущает ваш малыш, пока еще неуклюже водя карандашом по бумаге, проведите этот несложный эксперимент. Вам понадобятся карандаш, лист бумаги и зеркало. Положите бумагу на стол и установите рядом зеркало таким образом, чтобы вам хорошо было видно в нем отражающуюся бумагу. Теперь возьмите карандаш и попробуйте рисовать, глядя только в зеркало и ориентируясь исключительно по отражению. Ваша рука сразу же утратит привычную твердость и уверенность, поскольку мозг вынужден полностью перестроить управление движениями из-за того, что изменилось восприятие, — вы теперь смотрите не на бумагу, как обычно, а в зеркало. Так и ваш кроха испытывает определенные трудности с рисованием, пока его мозг учится переводить воспринятую информацию в соответствующее движение. На основе того, что видит кроха, поступят сигналы в мышцы кисти и предплечья, отвечающие за точность движений. Свою коррекцию также внесут тактильные ощущения от нажима карандашом на бумагу и кинестетическое ощущение положения кисти в пространстве.

10.04.2015 Профилактические меры

10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование

10.04.2015 Функциональная роль

10.04.2015 Профилактическое назначение введений

10.04.2015 Американцы вложили огромные средства в фундаментальные исследования

10.04.2015 Детям в процессе кормления

10.04.2015 Заполнение «пробелов»

10.04.2015 Уменьшение давления на промежность

10.04.2015 История образования

10.04.2015 Цель взвешивания

10.04.2015 Больничная практика

10.04.2015 Эвристика подобия

10.04.2015 Поведение эмоций во времени

10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий