Взаимодействие субсистем

08.04.2016

Другим аспектом взаимодействия субсистем А и Б является также упоминавшаяся в гл. 10 передача информации из субсистемы Б в субсистему А. Выше отмечалось, что в субсистеме А происходит постепенное накопление информации об устойчивых, воспроизводящихся кодах внешнего мира (в связях а между элементами одного уровня), а также отражение важности этих кодов для получения потребных результатов (в связях (5 между уровнями). При этом происходит формирование сложных перцептивных элементов. Формирование таких кодов в субсистеме А обеспечивает отражение этих кодов в верхних слоях памяти субсистемы Б и затем построение на этой основе абстракций.

Несложно представить и обратный процесс. За счет взаимодействия субсистемы А с субсистемой Б, после того как эта система сформирована, может происходить многократное употребление некоторых кодов и операций над ними и использование этих операций в практической деятельности, которое, очевидно, реализуется с помощью субсистемы А, так как именно эта субсистема осуществляет непосредственное взаимодействие с внешним миром. При таком взаимодействии употребление операций, созданных в субсистеме Б, находит отражение в субсистеме А. Таким образом, в субсистеме А могут быть построены сложные перцептивные элементы в специфическом для этой подсистемы виде (симультанном, многопараметрическом — свернутом), отражающие операции, созданные или выученные в субсистеме Б.

Можно предположить, что подобное обучение субсистемы А, в результате которого образуются сложные перцептивные элементы, отражающие работу субсистемы Б, происходит и при «умственной логической» деятельности, выполняемой субсистемой Б, без реализации этой деятельности во внешнем мире. Это соответствует известным феноменам автоматизации сложных умственных навыков, переходу к мыслительному процессу с непосредственным использованием больших неосознаваемых блоков информации. Такой процесс проявляется в деятельности математика, художника, преподавателя и людей других профессий и может играть весьма важную роль в интуитивном решении новых сложных задач. Раствор СПБ пригодится в любом случае, если вы занимаетесь строительными работами.

10.04.2015 Профилактические меры

10.04.2015 Местные антисептики

10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование

10.04.2015 Функциональная роль

10.04.2015 Профилактическое назначение введений

10.04.2015 Американцы вложили огромные средства в фундаментальные исследования

10.04.2015 Детям в процессе кормления

10.04.2015 Заполнение «пробелов»

10.04.2015 Уменьшение давления на промежность

10.04.2015 История образования

10.04.2015 Цель взвешивания

10.04.2015 Больничная практика

10.04.2015 Эвристика подобия

10.04.2015 Поведение эмоций во времени

10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий