Невозможность отличить одно от другого
02.11.2015
Собственно, все усилия итальянских драматургов-авангардистов были направлены на то, чтобы найти средства запечатлеть раздробленность духовного мира современного человека и абсурдность его жизненных обстоятельств. Однако они оказывались недостаточными, чтобы создать целостную идейно-эстетическую концепцию. Авторы застревали на экспериментах с отдельными приемами. Их маски, двойники, куклы, люди-механизмы, видения из прошлого и так далее выполняли не аналитическую, а только орнаментальную функцию. Художники затруднялись проникнуть в глубь вещей, хотя и улавливали стиль их бытования.
Более радикальные драматурги «театра гротеска»-Массимо Бонтемпелли (1878-1960) и Пьер Мария Россо Ди Сан-Секондо (1887-1956)-пытались из элементов механически разрушенного образа собрать некое деформированное, но не распадающееся целое. Если у Кьярелли маска и лицо воспринимались как противоположности, то у них была предпринята попытка выразить слитность или по крайней мере невозможность отличить одно от другого. Сегодня обычным подарком никого не удивишь, подарок нужен оригинальный и изысканный. Например партнера по бизнесу можно удивить глобусом - здесь вы найдете большой выбор обычных глобусов или с подсветкой, также можно заказать глобус с картой звездного неба. Такой подарок выглядит стильно и приведет в восторг даже самого требовательного заказчика.
Правда, Бонтемпелли сосредоточивался все же на внешних проявлениях этого- гротескового единства. В «Нашей богине» у него героиня столько раз меняет свое «я», сколько раз меняет платье. Сама по себе Деа (собирательный образ женщины) бессмысленна и бесформенна. Ее душу, помыслы, чувства, желания формирует одежда. В красном платье Деа страстна и ревнива, в зеленом - опасна и язвительна, в голубом- благосклонна, в белом - наивна, в костюме монахини она - ханжа, в туалете декольте лишена предрассудков. Но прикосновение Бонтемпелли к одной из важнейших тем современного искусства, к теме обезличенности человека, оказалось скорее эффектным, чем глубоким. Автор связал действие сюжетом маскарадных интриг, и вместо драмы опустошенности разыграл комедию с переодеваниями.
10.04.2015 Профилактические меры
10.04.2015 Местные антисептики
10.04.2015 Принятие христианства и влияние на образование
10.04.2015 Функциональная роль
10.04.2015 Профилактическое назначение введений
10.04.2015 Американцы вложили огромные средства в фундаментальные исследования
10.04.2015 Детям в процессе кормления
10.04.2015 Заполнение «пробелов»
10.04.2015 Уменьшение давления на промежность
10.04.2015 История образования
10.04.2015 Цель взвешивания
10.04.2015 Больничная практика
10.04.2015 Эвристика подобия
10.04.2015 Поведение эмоций во времени
10.04.2015 График изменения остроты ощущений от ожиданий