Образы˜

10.04.2015

Мы уже много говорили о ключевой роли, которую играют образы в нашем мышлении. Но как они связаны с эвристиками? На самом деле образы часто лежат в их основе. Рассмотрим с этой точки зрения эвристику наличия. Некоторые образы настолько яркие, что, поселившись в сознании, способны мотивировать наши поступки на протяжении целой жизни. Российский психолог М. Мелия говорит об образах, приходящих из сказок. Все мы знаем о гаком персонаже, как Емеля, который, сидя на печи, дожидался щуки, выполняющей все его желания. Многие говорят, что этот образ олицетворяет для россиян формулу успеха. Мол, все должно случиться «по щучьему велению, по моему хотению». Именно этим и объясняется пассивность «русского характера». Но может быть, и в такой позиции есть доля правды? Марина Мелия приводит примеры, когда топ-менеджеры рассказывали ей о своих любимых сказочных героях, а потом оказывалось, что многие их поступки объяснялись желанием подражать этим героям. Вам кажется это странным? Но в книгах по психологии инвесторов часто описывается похожий феномен. Инвесторы часто теряют деньги, поскольку им «стыдно» зарабатывать: подсознательно они боятся «обделить проигравших» и поэтому стремятся «поделиться» с несчастными. Такая позиция продиктована религиозно-этическими нормами.
Прочитав книгу М. Мелия, я задумался о том, кто же мой подсознательный герой, и, к своему удивлению, обнаружил, что он пришел из старого американского фильма «Викинги». Согласно их поверьям, мужчина попадал в рай только в том случае, если он умер с мечом в руках. В фильме была сцена, когда англичане собирались казнить плененного предводителя викингов, бросив в яму с дикими зверями. При этом они отняли у него меч, чтобы его муки были еще более ужасными от осознания, что в рай он не попадет. Но викинг обратился к одному из союзников англичан с мольбой дать ему меч и позволить умереть как воину. Когда его просьбу выполнили, он был счастлив и смело прыгнул в яму.


10.04.2015 Состояние школы, образования и воспитания

10.04.2015 Начало грудного вскармливания

10.04.2015 Ультразвук и пульсовая электромагнитная энергия

10.04.2015 Традиции эллинистической образованности и воспитания

10.04.2015 Знаменитые надписи

10.04.2015 Препятствия, стоящие на пути и самопознания, и познания ребенка

10.04.2015 Цель взвешивания

10.04.2015 Тактика действий при гибели ребенка или при его терминальном состоянии

10.04.2015 Немедленные реанимационные мероприятия при рождении новорожденного

10.04.2015 Массаж сердца

10.04.2015 Что мы знаем о «процессах»

10.04.2015 Нелекарственные аппликации

10.04.2015 Общение

10.04.2015 Фильтрующие свойства эмоций

10.04.2015 Исследования с использованием исторического контроля