Начальная ступень обучения

02.07.2015

Начальная ступень обучения отчетливо распадается на две фазы: вероятно, происходит смена механизма индивидуального включения детей в общую работу класса. Каждая фаза начального обучения требует особого принципа организации ПА всего класса и отдельных детей. Теория и практика учебной деятельности располагает достаточным арсеналом педагогических средств амплификации ПА практически всех детей в первые два года обучения. Как перестраивается учебная среда на второй фазе начальной школы, мы пока не знаем, поэтому не готовы еще ответить на вопрос о том, как предотвратить падение ПА, характерное для группы учеников каждого класса. До тех пор, пока две фазы начального обучения не обособлены теоретически и не оформлены методически как разные этапы становления учебной инициативности младших школьников, в классах возникает кластер детей с исходно высокой, но нисходящей ПА. Тенденция к уходу детей от учебной инициативы наиболее выражена на уроках традиционного типа, где знания сообщаются в готовом виде для последующего воспроизведения.

Для детей с исходно низким уровнем ПА наметившаяся еще в начальной школе тенденция к повышению уровня ПА сохраняется или, по крайней мере, не сменяется на противоположную там, где учителя в основной школе по-прежнему организуют поисковую работу.

Для детей с исходно высоким уровнем ПА учебная работа в режиме поиска при столкновении с новыми задачами, новыми учебными предметами становится «естественной». Пережив кризис перехода из начальной в основную школу, эти дети остаются верны себе практически на всех уроках: продолжают задавать вопросы, высказывать предположения, рискуют пробовать новые способы решения задач. И этот стиль учебного поведения, похоже, уже не нуждается в «интерпсихическом протезировании», но нуждается в интеллектуальной пище - в содержании, представленном в виде задач и проблем.

К сожалению, многие граждане нашей страны страдают от различных заболеваний. Поэтому поиск лекарств всегда актуален. Сегодня можно делать заказы в онлайн-аптеках.