На протяжении четырех лет начальной школы
02.07.2015
Итак, на протяжении четырех лет начальной школы учителя не смогли направить эту троицу в поисковое русло работы на уроке. Однако это долго ожидаемое событие случилось сразу после перехода в основную школу: в 5 классе в новой обстановке, где еще не сложились привычные стереотипы детско- взрослых ожиданий, все трое впервые в своей школьной биографии обнаружили ПА выше среднего в своем классе. и семейными факторами, определившими установки ребенка, пришедшего в школу, к пассивному, выжидательному поведению или к поведению инициативному ученик - обнаружил рост ПА сразу в четырех учебных предметах!) Это частное наблюдение еще раз возвращает нас к общему положению теории поисковой активности: для здорового человека поиск - это нормальное состояние, отказ от поиска есть проявление неблагополучия. В педагогической ситуации детский отказ от поиска есть проявление неблагополучия не только детского, но и учительского.
Подведем итоги макроанализа ПА, позволившего нам
выделить интегральный надпредметный показатель ПА, отражающий достаточно длительные периоды обучения;
характеризовать критические точки обучения: переходы с одной образовательной ступени на другую;
создать типологию индивидуальных траекторий становления учебной самостоятельности школьников.
1) ПА является самостоятельным показателем учебного поведения, не сводимым к другим психологическим характеристикам ребенка. Учет этого показателя чрезвычайно существенен для тех педагогов и психологов, которые стремятся оценить уровень учебной самостоятельности класса или ученика не на глазок, а критериально.
2) От характера ПА существенно зависит характер учебных достижений школьника. Чем более деятельно ученик участвует в совместном поиске новых способов предметного действия, тем полноценней он осваивает соответствующие понятия и использует их в индивидуальном действии. При этом уровень ПА ребенка на уроке не предопределен уровнем его интеллектуального развития или личностными особенностями.
3) ПА имеет рукотворную природу, т.е. учитель может управлять ее становлением и динамикой на протяжении всего школьного обучения. Спады ПА группы детей или отдельных учеников свидетельствует о дефиците педагогических средств управления поисковой активностью школьников. Общий уровень ПА в классе и в отдельных группах учеников тем выше, чем более полноценны средства ориентировки детского действия, заложенные в учебном курсе.
Хотите порадовать близкого человека? Можно заказать букет цветов с доставкой по необходимо адресу. А сделать заказ вы можете онлайн.