Темперамент ребенка

01.06.2015

Темперамент имеет свою физиологическую основу. Согласно учению И. П. Павлова физиологической основой темперамента являются тйпы высшей нервной деятельности (типы нервной системы). Их различают четыре: 1) сильный, уравновешенный, подвижный, 2) сильный, уравновешенный, спокойный, 3) сильный, неуравновешенный и 4) слабый Каждому типу нервной деятельности соответствует тот или иной темперамент. Под темпераментом понимают совокупность определенных психических свбйств человека, проявляющихся в быстроте возникновения чувств, их силе и устойчивостй. Темперамент не влияет на моральные качества личности, однако пути их формирования зависят от особенностей самого темперамента, то .есть от силы, уравновешенности, подвижности — основных свойств нервной деятельности ребенка. Отсюда вытекает, что дети с разными темпераментами (разными типами нервной системы) .Т ребуют к себе различного подхода. Но вся беда в том, что далеко не все родители знают об этом, а поскольку не знают, то невольно допускают ошибки в воспитании.

...Уже пол года Оля учится в первом классе. С некоторых пор мать стала замечать, что о девочкой происходит что-то неладное: с усталым видом приходит иногда из школы, слабо успевает, сделаешь ей замечание- плачет. Мать решила отвести Олю к врачу.

И вот в кабинете врача стоит худенькая девочка. Очень смущается, говорит тихо, на вопросы отвечает невпопад, лицо ее то краснеет, то бледнеет. От растерянности не может сложить 2 и 7. А мать недоумевает, возмущается несообразительностью дочери, медлительностью, угрожает даже наказать дома. От этого девочка еще больше краснеет и совсем замолкает.

В чем здесь дело? Действительно ли девочка заболела и нуждалась в помощи врача? Нет, конечно. .Все объясняется тем, что мать не знала о природной слабости нервной системы дочери и не учитывала этого в своем обращении с нею ни дома, ни на людях. А Когда ей сказали, что с такими детьми, как ее дочь, нужно иное обращение, она удивилась. Для матери вообще было открытием то, что существуют какие-то типы нервной системы, с которыми обязательно надо считаться в воспитании. В ее представлении все дети одинаковы, все скроены на однн лад.

Олиной матери разъяснили, что у дочери не психическое расстройство. Медлительность и робость девочки объясняются ее темпераментом, и за это не следует наказывать, а ее слабая сообразительность — отнюдь не следствие слабости умственных способностей, а результат волнений. Поэтому обращаться с такими детьми, как Оля, надо ласково, спокойно, не порышая голоса. Повышенный тон не активизирует их силы, не побуждает к действию, а, наоборот, угнетает активность и затормаживает речевую и мыслительную деятельность. Такие дети на резкое обращение к ним^могут вовсе не ответить учителю, хотя и будут знать урок. Поэтому очень важно заставить их поверить в свои силы, убедить, что они могут хорошо учиться. Надо полагать, что если бы мать Оли была вооружена некоторыми психологическими знаниями о ребенке, она нашла бы правильный подход к своей дочери.

Крайне важно создать вокруг ребенка здоровую безопасную обстрановку. Очень важно уничтожить всех насекомых, которые могли бы стать переносчиками заболеваний. Кроме того, даже грызуны на участке могут не только портитьпосевы, но и переносить вирусы. Компания ИппонПрофи предлагает профессиональные услуги по уничтожению насекомых и грызунов-вредителей.