Взаимоотношения вашего ребенка

10.04.2015

Задача тесно связана с третьей: заключить завет с Богом на всю жизнь. Такой завет, который, подразумевая союз с Богом навечно, зарождает в нас потребность искать «прежде царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33). Такой завет накладывает печать на все, что мы делаем, а также на то, какими становимся. Став опорой, основным источником нашей жизни и целью существования, завет с Богом неизменно побуждает нас жить в такой близости с Христом, что наши и Его мысли становятся одинаковыми. А когда мы что-то делаем, Его чистые помыслы руководят нашими поступками, если наш завет с Богом вечен. Безусловно, это именно то, чего мы хотим для себя и своих детей. Взаимоотношения вашего ребенка с Богом могут возникнуть задолго до того, как он пойдет в школу, если вам удастся на деле показать, что Иисус как настоящий Друг постоянно находится рядом с ним. Он может привыкнуть доверять Ему решение своих проблем. А когда он подрастет, эти взаимоотношения вступят в более зрелую фазу с возрастанием степени понимания ребенком роли Бога в его жизни. Естественно, это не весь перечень задач, которые вы можете поставить перед собой, заботясь о соответствии поведения вашего ребенка моральным нормам. Обозначенное нами — начало, если хотите, основы. Вы преуспеете, если будете постоянно контролировать соответствие мыслей и поступков одной или нескольким воспитательным целям. После того как уложите детей спать, постарайтесь выкроить время, чтобы посидеть в тишине и проанализировать все, что произошло за день, поговорить с супругом (супругой) о стоящих перед вами задачах по формированию духовного мира ваших детей. Запишите свои мысли в дневник, перечитывайте его, — это не позволит вам упустить что-то главное. Если вы одиноки, найдите себе друга, у которого в семье сложилась такая же ситуация. Он может стать для вас не только благодарным слушателем, но и добрым советчиком. Специалисты часто предлагают детям разного возраста определенные тесты и развивающие упражнения. Так, например, для двухлетнего ребенка существуют развивающие тестовые задания, цель которых — научить его ходить и говорить. Задания подобраны таким образом, чтобы ребенок, выполняя их одно за другим, смог достичь какого-то определенного уровня знаний и навыков двигательного характера, если его развитию не препятствует врожденная патология. Успех гарантируется при условии, что вы не станете торопить ребенка и он не приступит к выполнению очередного задания, пока как следует не освоит ранее полученные знания и навыки.